Развитие мелкой моторики
![Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики.](/netcat_files/generated/89/154/906x510/61/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=d16bbdede8754e9d64e1dd90cfcdb8d3&resize_mode=0&wm_m=0)
![Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/61/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=1e0bf9ef715d0153cbe4171b15a350ef&resize_mode=0&wm_m=0)
Дети младшего дошкольного возраста (2-3 года), приходя в детский сад, многого не умеют в плане моторики: неправильно держат ложку/кисточку/карандаш в руке, самостоятельно себя не обслуживают. Им сложно работать с мелкими деталями конструктора, пуговицами, шнуровкой, т.к. мелкая моторика пальцев рук плохо развита и ребёнок производит больше хватательных движений всей кистью руки. Ко всему прочему плохо развитая мелкая моторика задерживает развитие речи, т.к. её развитие напрямую зависит от степени развития мелкой моторики.
Задача педагогов на данном этапе развития малышей - это кропотливая работа с ними по развитию самообслуживания, включения в повседневную деятельность различных пальчиковых игр, конструирования, лепки, рисования, т.е всего того, что поможет сделать пальчики послушными и умелыми, а заодно и разовьёт речь. Ежедневно в календарных планах воспитателей младшей дежурной группы (1 мл. группа) МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» прописываются разнообразные пальчиковые игры согласно возрасту детей, в учебную деятельность включаются ритмические разминки, в утренние и вечерние часы помимо занятий по художественно-эстетическому развитию воспитатели 1 младшей группы проводят индивидуальную работу по развитию мелкой моторики: конструированию различных построек из кубиков, лего-конструктора, шнуровке, лепке, рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисования пальчиком, тычком губкой, ватными палочками), что очень нравится детям. Все постройки обязательно обыгрываются, всегда есть мотивация к творческой деятельности: «Построим гараж для папиной машины», «Нарисуем маме цветочек», «Слепим колобок и покатаем его». Дети охотно отзываются на продуктивную деятельность, добиваясь результата своего труда, эмоционально реагируют на это только с положительной стороны. Реализуя задачи по развитию мелкой моторики, одновременно дети учатся усидчивости, аккуратности, добиваются результата своего труда и этому радуются, учатся мыслить, фантазировать, делать выбор.
По прошествии первого полугодия дети 1 младшей группы все самостоятельно держат ложку, частично одеваются, но, к слову, есть дети, кто может уже одеться и обуться самостоятельно. Лепка, конструирование, работа по сенсорике – самые любимые занятия у малышей. Багаж пальчиковых игр постоянно пополняется и дети уже знают игровые движения многих игр. Обучению таких игр был посвящён мастер-класс для родителей в рамках родительского собрания, когда педагог группы совместно с ребёнком показывал некоторые игровые действия для их освоения мамам.